Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Компьютер в жизни ребенка дошкольного возраста

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными техниками. Они учатся общаться с компьютерной мышью раньше, чем с ложкой.

Что приносит компьютер ребенку дошкольного возраста: пользу или вред?

Если говорить о пользе, то использование компьютера в обучении ребенка развивает творческие способности;

устраняет страх ребёнка перед новой техникой, формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;

воспитывает внимательность и сосредоточенность;

обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой;    

позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

 помогает овладеть чтением и письмом;

 развивает элементы наглядно-образного и логического мышления, тренирует внимание и память;

воспитывает целеустремлённость.

Но есть важное условие: компьютерные игры должны быть развивающими, соответствовать возрасту ребенка и лишь играть вспомогательную роль в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста.

Если с компьютером ребенок дошкольного возраста не расстается целый день и родители освобождают себя от общения с малышом, усадив ребенка за экран, то компьютерные игры негативно сказываются на психологическом и физическом состоянии здоровья ребенка:

слабо развивается умение воспринимать информацию на слух, пересказывать услышанную информацию и логически мыслить и рассуждать;

развивается агрессия, всевозможные страхи, замкнутость;

нарушается осанка и зрение.

Чтобы не допустить этого соблюдайте следующие правила:

1. Источник света должен быть слева от монитора. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от экрана.

2. Спина и ноги ребенка должны иметь опору.

3. Проводить время у компьютера ребенку до 3-х лет не рекомендуется, т.к. он еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Для детей от 3-5 лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут. С 5 лет суточную норму можно постепенно увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир!