Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Педагогическое просвещение

Общесадовые родительские собрания, согласно плана работы учреждения на год,  проводятся 3 раза в год: 

  • «Современный детский сад глазами детей, родителей и педагогов. Перспективы сотрудничества» - октябрь 2023 года;
  • «На пороге школьной жизни» - апрель 2024 года;
  • «Безопасное детство. Итоги сотрудничества в 2023/2024 учебном году» - май 2024 года.

Плановые групповые родительские собрания проводятся ежеквартально.  

Родительский университет  «Мы вместе».

     Основная цель деятельности родительского университета – организация взаимодействия учреждения дошкольного образования и семейного окружения ребенка, направленного на повышение психолого-педагогической родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Родительский университет «Мы вместе» имеет четыре факультета:

факультет «Молодая семья» - организация психолого-педагогического просвещения молодых родителей;

факультет «Отцовское воспитание» - повышение уровня осознанности и активности отцов в реализации родительских функций;

факультет «Прородители» - повышение педагогического опыта бабушек и дедушек в вопросах воспитания внуков;

факультет «Успешное родительство» - формировании осознанной активной позиции родителей в реализации поддержки детей в период формирования доверительных отношений.

Программа работы родительского университета «Мы вместе»

№ п/п

Тематика мероприятия

Форма проведения

Цель мероприятия

Участники

1.Факультет «Молодая семья»

1.1.

«У нас появился ребенок»

энциклопедия молодой семьи

формирование представлений молодых матерей и отцов о правилах ухода и общения с ребенком от рождения до поступления в детский сад

мамы и папы, педагогические работники

1.2.

«Мама это…»

интерактивная игра

содействие повышению ответственности, осознанию матерями своей особой роли в воспитании детей

мамы, педагогические работники

1.3.

«В кругу семьи рождается душа»

тренинг

построение модели эффективных взаимоотношений между родителями и ребенком в семье

мамы и папы, педагогические работники

1.4.

«Общаться с ребенком. Как?»

семинар-практикум

обучение родителей общению с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы

мамы и папы, педагогические работники

2.Факультет «Отцовское воспитание»

2.1.

«Растим будущего мужчину»

семинар-практикум

содействие повышению ответственности, осознанию отцами своей особой роли в воспитании детей

папы и дети, педагогические работники

2.2.

«Игротека с папой»

игровой

практикум

развитие взаимоотношений детей и их отцов посредством включения в совместную игровую деятельность

 

папы и дети, педагогические работники

2.3.

«Мой папа может все, что угодно»

творческая мастерская

развитие интереса у отцов к совместным с детьми играм и занятиям

папы и дети, педагогические работники

3. Факультет «Прородители»

3.1.

«Три поколения»

деловая игра

определение роли бабушек и дедушек в воспитании детей

бабушки и мамы, педагогические работники

3.2.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

игровой

тренинг

установление позитивного взаимодействия, осознание ролевых функций членов семьи

бабушки и дедушки, дети, педагогические работники

3.3.

«Выходные у бабушки с дедушкой»

творческая мастерская

укрепление связи между поколениями, развитие интереса к совместной творческой деятельности

 

бабушки и дедушки, дети, педагогические работники

4. Факультете «Успешное родительство»

4.1.

«Сущность педагогики доверия»

периодический журнал «Мир доверия»

формирование осознанной позиции родителей в становлении доверительных отношений со своими детьми

родители, педагогические работники

4.2.

«Личностные особенности ребенка»

периодический журнал «Мир доверия»

формирование осознанной позиции родителей в становлении доверительных отношений со своими детьми

родители, педагогические работники

4.3.

«Доверительные отношения как основа воспитательного взаимодействия»

 

периодический журнал «Мир доверия»

повышение уровня осознанности и активности родителей в реализации родительских функций

родители, педагогические работники

4.4.

«Общение с ребенком. Техника позитивного общения»

периодический журнал «Мир доверия»

повышение уровня осознанности и активности родителей в реализации родительских функций

родители, педагогические работники

4.5.

«Эмпатия – открытая дверь общения»

периодический журнал «Мир доверия»

повышение уровня осознанности и активности родителей в реализации родительских функций

родители, педагогические работники

4.6.

«Бесконфликтная дисциплина в семье»

периодический журнал «Мир доверия»

повышение уровня осознанности и активности родителей в реализации родительских функций

родители, педагогические работники

5. Итоговая шоу-программа «Мы одна семья»

пропаганда семейных ценностей, лучшего семейного опыта воспитания детей, создание благоприятной, доброжелательной атмосферы для свободного общения всех участников образовательного процесса.

семейные команды, педагогические работники

Разделы сайта